Дагестанская правда, Махачкала,
29 июня 2018 г.
ОСАГО: хотели как лучше 446 просмотров
Вот какую историю рассказал недавно один мой знакомый. Дальше повествование пойдет от первого лица.
«Дело было чуть более двух лет назад. Приехал я в Махачкалу по делам. Стою на одном из нерегулируемых перекрестков, машины едут сплошным потоком. Видя такое дело, водитель маршрутного такси остановился и жестом дал мне понять: мол, проезжай, уступаю. Я его поблагодарил кивком, дождался, пока освободится встречная полоса, и выехал. Но в это время из-за маршрутного такси выскакивает легковая машина и стукает меня. Помял левое крыло, водительскую дверь, разбил фару. Тот водитель начал артачиться, мол, я еду по главной, ты должен был уступить. Я ему: ты меня стукнул на полосе встречного движения, куда ты заехал через сплошную линию. Короче, вызвали инспекторов, которые доказали, что виноват тот водитель, наш земляк, проживающий в Ставропольском крае. Была у него и страховка, впрочем, как и у меня. Составили необходимый пакет документов, вручили мне, мы с ним обменялись на всякий случай телефонами и разошлись.
Я по своей наивности думал, что в таких случаях страховка все покрывает, беспокоиться не о чем. Но в моей страховой компании сказали, что оплачивать должен тот страховщик, у кого покупал полис виновный водитель, что они отправят документы в Ставрополь, если оттуда поступят деньги, то мне их и выплатят. Не скоро дело делается, как скоро сказка сказывается. Тянулась эта канитель полгода, и вот ответ: поскольку страховой полис того водителя оказался какой-то полулегальный, то в выплате мне отказано. Я звоню земляку: мол, так и так, твоя страховка мне ничего не покрывает, что делать будем? А тот в ответ: я полис покупал вполне легально, документы тебе дали, я что могу в этой ситуации сделать?
Это потом мне люди, прошедшие через такие разбирательства, сказали, что я должен был взять деньги у виновного водителя, отдать ему все документы и доверенность на получение страховки. Сумеет вернуть свои деньги – хорошо, не сумеет – это его проблемы: не нужно было нарушать. Что делать, впредь буду умнее.
Завершилось все это тем, что никак не завершилось. Помучавшись больше года, я плюнул на все и сам отремонтировал машину, благо, цены на запчасти вазовской девятки не такие бешеные. Вся эта история обошлась мне тысяч в тридцать. Но за эти деньги я приобрел еще и опыт, который подсказал мне, что со страховыми компаниями не нужно иметь дело. С тех пор я страховку не покупаю. За эти два года три раза спросили страховку, за ее отсутствие заплатил по 500 рублей, итого 1500. Следовательно, я на страховках нормально сэкономил…»
Вот такой рассказ. Мы не будем утверждать, что дело было именно так, как и не станем агитировать других водителей последовать примеру этого рассказчика. Но нельзя умолчать о том, что, вводя полисы ОСАГО (обязательного страхования автогражданской ответственности), власти хотели сделать как лучше, а получилось как всегда.
По данным Российского союза автостраховщиков, в стране резко увеличилось количество автомобилистов, не желающих покупать полисы ОСАГО. Примерно 3 млн ездят по дорогам либо совсем без страховки, либо с фальшивыми полисами. «Известия» приводят данные МВД, что в 2017 году количество штрафов за езду без полиса автогражданки увеличилось на 40% – до 2,8 млн штук.
Как отмечают эксперты, ситуация с массовыми отказами автомобилистов от покупки ОСАГО усугубляется третий год подряд. Страховщики утверждают: если в 2013 году было заключено 42,7 млн договоров ОСАГО, то 2017-м эта цифра упала до 39,2 млн. Но при этом парк автомобилей страны за это время увеличился с 44,6 млн до 50 млн.
Это говорит о том, что доверие к ОСАГО катастрофически снижается. Причин тут несколько. Во-первых, за последние несколько лет стоимость страховки выросла более чем вдвое. В то же время сама страховая услуга становится всё хуже, дело закончилось тем, что страховщики ввели ограничения на выплату наличных, обещая взамен отремонтировать машину. Во-вторых, водители зачастую становятся жертвами мошенничества, добросовестно покупая фальшивые страховки. В-третьих, если человеку накладно покупать подорожавший полис ОСАГО, то с большой долей вероятности можно утверждать, что у него будет туго и со средствами на оплату ремонта пострадавшей машины. В таких случаях взыскания производятся через суд, но это опять же может длиться годами.
Эксперты утверждают, что если около 8 миллионов автомобилистов откажутся от полиса ОСАГО, то это критическая масса приведет к принципу домино и наступит кризис доверия к ОСАГО. Поэтому они считают, что решение проблемы заключается в скорейшем снижении тарифов ОСАГО.
Но вместо этого Центробанк анонсировал, что уже с 31 августа этого года будут пересмотрены базовые тарифы и коэффициенты к ним, конечно же, в сторону повышения – автостраховщики умеют лоббировать нужные им решения. И если ОСАГО подорожает на 40-50%, как это произошло в 2015 году, по стране прокатится волна массового отказа автомобилистов от данного вида страхования.
Конечно, автостраховщики могут пойти дальше и добиться повышения штрафов за езду без полиса ОСАГО. Но поможет ли это? У нас ведь всегда так: суровость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения. Уже сегодня есть случаи, когда автоинспекторы «с пониманием» относятся к водителям, не имеющим полисов ОСАГО.
Гази ГАСАЙНИЕВ
Вся пресса за 29 июня 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 октября 2025 г.

|
|
Ведомости онлайн, 6 октября 2025 г.
В ЦБ спрогнозировали рост стоимости ОСАГО на 40% при отмене учета износа

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
Стоимость ремонта по ОСАГО предложили выплачивать без учета износа деталей

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машин по ОСАГО могут начать платить больше

|
|
Деловой Петербург, 6 октября 2025 г.
Петербург может стать пилотным регионом для контроля полисов ОСАГО по камерам

|
|
ТАСС, 6 октября 2025 г.
ЦБ: стоимость ОСАГО при отмене учета износа может вырасти на 40%

|
|
Адвокатская газета, 6 октября 2025 г.
Когда потерпевший в ДТП может принять решение о доплате за восстановительный ремонт его ТС?

|
|
Лента.Ру, 6 октября 2025 г.
В Госдуме прокомментировали идею сделать ОМС платным для некоторых граждан

|
|
BFM.Ru, 6 октября 2025 г.
Минфин предложил выплачивать стоимость ремонта по ОСАГО без учета износа деталей

|
|
E1.ru, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Замминистра финансов РФ предложил изменения в ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 6 октября 2025 г.
В РСА объяснили высокую стоимость ремонта автомобилей

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 6 октября 2025 г.
«РСХБ-Страхование» добилось взыскания более 462 млн рублей с европейского партнера

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Суд взыскал с «Ренессанс Страхования» более 1,2 млн рублей в пользу инвалида

|
|
Моё!, Воронеж, 6 октября 2025 г.
200 тысяч воронежцев будут обязаны самостоятельно оплачивать медицинское страхование?

|
|
rtvi.com, 6 октября 2025 г.
«Денег не хватает»: почему Матвиенко предложила собирать по 45 тыс. с неработающих

|
|
Медвестник, 6 октября 2025 г.
В Совфеде предложили собирать с неработающих россиян за ОМС по 45 тыс. рублей в год

|
|
Дейта, Владивосток, 6 октября 2025 г.
Названы отрасли с самыми высокими зарплатами в 2025 году

|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 6 октября 2025 г.
Эксперты предупредили об угрозах и рисках в связи с грядущим изменением системы ОМС

|
 Остальные материалы за 6 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|